Автомобили проверят на вредность

Автомобили проверят  на вредность
01 декабря - Экология

Столичные власти хотят пересчитать все автомобили и измерить объем выхлопов

Московские власти намерены усовершенствовать методику расчёта объёма выхлопов автотранспорта. Об этом заявил глава департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский, выступая на заседании экологической комиссии Мосгордумы. Сейчас учет ведется на основании официальных данных о зарегистрированном в городе автотранспорте. Чиновники предлагают опираться на реальное количество машин, курсирующих по городу. Для этого можно брать данные с видеокамер и дорожных датчиков. Эта информация может стать ключевой для написания новой экологической стратегии Москвы, рассчитанной до 2030 года.

В своем докладе в Могосрдуме Антон Кульбачевский  отметил, что в городскую атмосферу ежегодно выбрасывается около 1 млн тонн вредных веществ. Согласно действующей методике расчета ущерба, главными загрязнителями воздуха считаются автомобили. В городе сейчас зарегистрировано 4,5 млн машин. На них приходится почти 90% загрязнений, на промышленные объекты - 10%.

"Новая методика прояснит вопрос о том, что является главным загрязнителем атмосферного воздуха в столице: автотранспорт или промышленные предприятия, - пояснил г-н Кульбачевский. - Согласно прогнозам экспертов, автомобили выбрасывают в атмосферу около 300-400 тысяч тонн вредных веществ. Таким образом, выбросы от промышленных предприятий будут уже составлять более значительную долю в количестве загрязнений".

Новую методику столичные власти намерены протестировать до конца этого года (кстати, в последний раз выхлопные газы замерялись 10 лет назад).

Однако само исследование по объему  автомобильных выбросов может продлиться до двух лет.  Из бюджета на эти цели предполагается потратить 14,5 млн рублей.

Эксперты собираются сравнить, сколько вредных веществ в воздух поступает от легковых автомобилей до 3,5 тонн, грузовых машин более 3,5 тонн и более 12 тонн, а также от автобусов. Отдельно проанализируют выбросы от автотранспорта с бензиновым и дизельным двигателями. Мониторинг будет вестись круглосуточно на всех дорогах, в том числе и местного значения.

Полученные результаты предполагается  использовать при разработке новой экологической стратегии Москвы, рассчитанной до 2030 года.

Председатель общественной организации «Экозащита» Владимир Сливяк уверен, что транспорт и промышленные предприятия загрязняют Москву «поровну» - вбрасывают примерно по 40% вредных веществ в атмосферу. Оставшаяся доля приходится на сектор ЖКХ. Эколог высказал надежду, что новая методика прибавит аргументов городским властям в разговоре с владельцами промышленных предприятий. Сейчас сумма штрафов за вредные выбросы, по его словам, чрезвычайно мала для юрлиц - до 200 тысяч рублей. Если привязать санкции к обороту компании, материальная заинтересованность помогла бы «очистить» атмосферу.

Впрочем, по словам зампредседателя комитета Госдумы

по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максима Шингаркина, вряд ли по итогам мониторинга столичные власти сделают какие-то открытия. «Машины, работающие на негодном бензине, плюс пробки из-за плохой организации дорожного движения - главные производители смога, - считает депутат. -  Заявить, что сейчас идут выбросы с каких-то промышленных предприятий, не представляется возможным. В старой Москве их практически не осталось».