Школы хотят проститься с «двойками»

Школы хотят проститься с «двойками»
21 февраля - Общество

Новая методика оценки знаний начала тестироваться в Москве

В 34 московских школах начался эксперимент — тестирование новой версии электронного журнала, которая дает возможность педагогам оценивать своих учеников по 10- и 100-балльным системам.

Директор городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева пояснила, что сейчас многие родители негативно относятся к пятибалльной системе оценки.  Главные претензии — у педагога слишком узкие возможности для контроля за динамикой успеваемости ребенка.  «Единицы» и «двойки» практически не используются. Зато в последнее время многие учителя полюбили «тройки с плюсом», «четверки с минусом».

Новый электронный журнал позволит применять разные системы оценивая — как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом.

Достоинства 100-балльной шкалы в том, что она показывает процент полноты ответа или правильно решенных задач, а также легко сопрягается с результатами ЕГЭ, которые получают по 100-балльной системе. «Разумеется, в улучшенной версии внедрена система пересчета из «оригинальной» шкалы в 100- и 5-балльную систему, поэтому если родителю или ребенку неудобно или непонятно то или иное значение отметки, его можно одним кликом перевести в привычные шкалы», – пояснила Марианна Лебедева.

Также новая версия электронного дневника позволит планировать контрольные работы не только по датам, но и по темам, которые планируется проверять. В дневнике будет представлена информация об успеваемости учащегося по выбранным предметам.

Однако мнения педагогов о необходимости менять методику оценки — разделились. Директор центра образования №1811 «Измайлово»

Александр Рывкин эксперимент поддерживает. По его словам, 100-бальная система поможет ввести сразу несколько новых критериев: «правильно ли выполнено задание, была ли проявлена инициатива и самостоятельность, креативность, сделано ли решение кейсовой задачи». Глава Всероссийского фонда образования Сергей Комков боится, что к «пятеркам» и даже «двойкам» мы уже привыкли. И многие родители не поймут, увидев у ребенка в дневнике «7» или «68».

Учитель литературы лицея «Воробьевы горы» Евгения Абелюк не понимает, как в школах можно использовать накопительную рейтинговую систему, которая учитывает часто лишь «технические» параметры. «Нужно помнить, что учитель должен иметь право и на субъективную внутреннюю оценку, — говорит она. — Например, он должен иметь возможность по-разному оценить работу одного и того же уровня у слабого и сильного ученика. Если я вижу, что работа слабая, но выполнявший ее человек многого добился, я сознательно поставлю ему завышенную оценку. К тому же я считаю, что ребенка лучше растить на похвале. Потому иногда я ставлю одну отметку, а в скобках пишу оценку на балл ниже, а рядом оставляю подробную рецензию на работу. Важно не просто оценить, а объяснить школьнику, что он сделал верно, а с чем еще надо работать».