Главная /  Блоги / Департамент ЖКХиБ / Как устроена работа коммунальных служб в снежные дни

Как устроена работа коммунальных служб в снежные дни

На борьбу со снегом выведена вся уборочная техника столичных коммунальщиков, дорожные службы работают в круглосуточном режиме — это 18 тысяч единиц техники и около 60 тысяч человек. По технологии зимней уборки, действующей с 2011 года, все последствия снегопада должны быть устранены в течение семи дней, но московские коммунальщики сократили это время более чем в два раза — до трёх дней. Как устроена работа коммунальных служб в эти снежные дни, читайте в материале mos.ru.

 

До снегопада

Перед снегопадом коммунальные службы города начинают обрабатывать дороги и пешеходные зоны твёрдыми и жидкими реагентами. В первую очередь внимание уделяется крутым спускам, мостам и эстакадам, тоннелям. Приводится в полную готовность снегоуборочная техника. Информацию о приближении снегопадов коммунальщики получают от синоптиков, а также от собственных метеостанций — только на МКАД действует семь таких станций.

Во время снегопада

Основные работы по уборке начинаются после того, как метель закончится. Однако и во время снегопада, если он длительный, на улицы города выезжает подметальная спецтехника, а также выходят дворники с лопатами. Дороги и пешеходные зоны убирают и покрывают реагентами.

После снегопада: как убирают дороги и парковки

Сначала специальные машины с щётками подметают все улицы. Если уборочной технике мешают проехать неправильно припаркованные машины, их быстро эвакуируют.

Во время подметания дорогу обрабатывают реагентами, чтобы снег таял и процесс уборки ускорялся. Для этих целей используются твёрдые и жидкие реагенты. Они распределяются с помощью поливальных и других машин, а также автоматическими стационарными противогололёдными системами — СОПО. В первую очередь реагентами обрабатываются зоны торможения перед перекрёстками, наземными пешеходными переходами и постами ДПС.

Затем проезжую часть очищают от снежных накатов и наледи. На небольших улицах с двумя полосами движения могут оставаться снежные накаты — не более 30 процентов от общей площади проезжей части. 

Парковки убирают ежедневно. Платные стоянки очищают от снега в первую очередь. Снег собирают в сугроб на краю машино-места, а затем вывозят на снегоплавильню.

После обильных осадков коммунальщики также очищают разделительные ограждения на дорогах, указатели, шумозащитные экраны и велодорожки.

Пешеходные зоны

Сразу же после окончания снегопада коммунальные службы начинают убирать пешеходные зоны. Это тротуары, площадки у станций метрополитена, остановки общественного транспорта, площади у железнодорожных вокзалов и социальных объектов. В первую очередь внимание уделяется проложенным тропам — там, где люди ходят чаще всего. 

Снег с тротуаров убирается с помощью механизированного подметания (применяется спецтехника) и вручную. Если же на тротуаре плитка, а не асфальт, то тогда его убирают только вручную. После этого пешеходные зоны обрабатываются комбинированными реагентами, которые исключат в дальнейшем образование наледей или снежного наката.

После уборки пешеходных зон спецтехникой на тротуарах может остаться снежный накат, который должен быть обработан реагентами. 

Уборка дворов

Дворы и проезды по ним во время снегопада убирают вручную, в том числе (при необходимости) и в ночное время. А с помощью спецсредств — только днём.  

Очистка крыш

При оттепелях и обильных снегопадах опасные зоны под крышами и выступающими элементами фасадов огораживают. После выпадения осадков крыши очищают от снега и сосулек. В распоряжении рабочих весь необходимый инвентарь. Это предохранительные пояса, страховочные верёвки, нескользящая обувь и рации. Бригады полностью подготовлены, чтобы обеспечить безопасность горожанам этой зимой.

Когда уберут снежные кучи

Снегоуборочная техника отодвигает снег к обочинам. После этого коммунальщики формируют там снежные валы шириной не более полутора метров. После этого снег на самосвалах вывозят на плавильные пункты. В первую очередь убирают снег от остановок и пешеходных переходов. 

Там, где образовался снежный вал, делают проходы для пешеходов и проезд для автомобилистов — на перекрёстках, у остановок общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, выездах из дворов и так далее.

Снежные кучи не должны появляться:

— на пересечениях улиц;

— ближе пяти метров от пешеходного перехода;

— ближе 20 метров от посадочных площадок общественного транспорта;

— на тротуарах.

После того как весь снег убран, место, где он лежал, зачищают, образовавшиеся снежно-ледяные глыбы скалывают и убирают, а также устраняют мелкие разрушения.

Вывоз снега 

Снег вывозят на снегоплавильные пункты, которых в Москве 56. Они есть во всех округах, кроме Центрального. Кроме того, есть ещё 145 мобильных снеготаялок. Их общая производительность достигает 550 тысяч кубометров в сутки. Один снегоплавильный пункт способен принять до 400 самосвалов снега в день. Выгружают снег в специально оборудованном для этого месте. Адреса снегоплавильных пунктов можно посмотреть на портале открытых данных.

Куда пожаловаться

Если в вашем районе снег убирают недостаточно хорошо, вы можете оставить жалобу на портале «Наш город». Для этого нужно пройти регистрацию на сайте, затем выбрать категорию проблемы, указать адрес и описать ситуацию. К заявке желательно прикрепить фотографии или короткое видео. На портале сейчас открыто 10 тем по уборке улиц.

Комментарии на портале «Наш город» можно оставлять по темам:

— неубранный двор;

— гололёд во дворе;

— неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов;

— гололёд на проезжей части/тротуаре;

— неубранная проезжая часть/тротуар

— избыточное/неравномерное применение реагентов;

— неубранные снеговые кучи в парковочных карманах;

— снеговые кучи на обочинах;

— грязные кучи снега на газонах;

— неубранный снег на остановке.


Как рассказал руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства Александр Самсонов, на жалобы с портала «Наш город» ведомство реагирует быстро и жёстко. Для разбора каждого случая создаётся комиссия. В среднем обработка одного сообщения жителя занимает шесть рабочих дней, хотя по регламенту предусмотрено восемь. Но большинство проблем решают в течение трёх-четырёх дней, некоторые незамедлительно — в день обращения.

Кроме того, пожаловаться на некачественную уборку магистралей, улиц и дворов можно, оставив заявку в разделе «Городской советник» на mos.ru.



Комментарии:

RSS

Популярное

Блоги