Главная /  Блоги / Департамент ЖКХиБ / Пётр Бирюков: коммунальные службы будут работать в сложных условиях

Пётр Бирюков: коммунальные службы будут работать в сложных условиях

 

После проливного дождя в ближайшие двое суток столицу ожидают резкое похолодание и гололедица. Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков рассказал в интервью mos.ru, как коммунальные службы подготовились к резким переменам погоды и какие меры будут приняты для того, чтобы улицы не превратились в каток.

— Этой ночью на уборку выйдут 37 тысяч человек, каким объектам они уделят особое внимание?

— Начиная с 21 часа идёт переход температуры через нулевую отметку. Поэтому нужны дополнительные рабочие ручной уборки, которые будут следить за пешеходно-тропиночной сетью, подходами к остановкам общественного транспорта, станциям метрополитена, поликлиникам, больницам и другим местам, где особенно большой поток людей.

Это и внутридворовые территории, и социально значимые объекты. Прогноз погоды, который есть у нас сегодня, говорит о том, что будет и минусовая температура, и мокрый снег, и ледяной дождь. Из-за того, что у поверхности земли температура ниже, чем в атмосфере, при выпадении осадков образуется наледь. Наши сотрудники на улицах города будут в ручном режиме отслеживать ситуацию и проводить уборку.

>>>После проливного дождя в ближайшие двое суток столицу ожидают резкое похолодание и гололедица

— Хватит ли реагентов на такие перепады температур?

— Наши запасы противогололёдных материалов полностью рассчитаны на такой режим работы. Есть и мелкогравийная крошка, и твёрдые реагенты, которыми будем обрабатывать в комплексе тротуары и дороги.

В такую погоду слабо срабатывают жидкие реагенты. Идёт дождь, тает снег, и реагенты растворяются — уходят в водосточные и водоприёмные устройства. Поэтому коммунальные службы рассчитывают на мелкогравийную крошку. Она тяжелее, чем реагенты, не смывается и создаёт шероховатую поверхность на пешеходно-тропиночной сети и на дорогах.

— Как будут обрабатываться автомобильные дороги с учётом погодных условий?

— Будут применены и жидкие, и твёрдые реагенты с добавлением мелкогравийной смеси, чтобы не допустить образования наледи на проезжей части и скольжения на подъёмах, а также в тех местах на МКАД, которые близко расположены к рекам и ТЭЦ.

>>>Срок ремонта дорог сокращён с семи до трёх дней

— Будет ли использоваться мраморная крошка?

— Мелкогравийная мраморная крошка используется и сейчас. Это сложная зима для эксплуатации дорожно-уличной сети. Зачастую температура опускается ниже нуля два или три раза в день. Перемены погоды влекут за собой и разрушение асфальтового покрытия. Для коммунальщиков и дорожников такие условия — сложное испытание.

Обработку реагентами мы ведём в зависимости от тех прогнозов, которые нам выдают гидрометеослужбы. Мы всегда ориентируемся на них. Правда, стоит отметить, что в этом году прогноз не сбывается на 50 процентов. Приходится работать в достаточно сложных условиях.

— А какое покрытие разрушается от аномальной погоды легче — асфальт или плитка?

— Наиболее подвержен разрушению асфальт. Плитке во время таких аномальных погодных явлений помогают скрепляющие её швы. А в асфальтовом покрытии вода попадает в трещины, идёт процесс размерзания, и объём трещины увеличивается. Лёд фактически рвёт асфальтовое покрытие. Городские службы оперативно работают, чтобы устранять выбоины на дорогах, срок ремонта сокращён с семи до трёх дней. В городе работают два завода, которые изготавливают литую смесь, применяемую для ремонта дорог даже при низких температурах.

>>>В этом году прогноз не сбывается на 50 процентов

— В городе во вторник наблюдались локальные подтопления. В каком состоянии сейчас находятся ливневые стоки, способны ли они справиться с таким количеством воды? Сейчас уделяется особое внимание их состоянию? Кто и как часто их проверяет?

— За 12 часов в Москве выпало 20 миллиметров осадков, 60 процентов от месячной нормы. Это достаточно много. Все локальные подтопления в городе были небольшими. Около 400 бригад, более 1100 человек, боролись с подтоплениями. Что касается ливневых стоков, то я считаю, что они справились с технологическим процессом. Все сложные ситуации удавалось достаточно быстро локализовать.

>>>Асфальт более подвержен разрушению, чем плитка

— По вашим прогнозам, сколько ещё коммунальным службам придётся быть в экстренной готовности?

— Наша задача — вести обработку ото льда и до заморозков, и после заморозков, до тех пор, пока не установится стабильная минусовая температура и не прекратятся осадки. Но мелкогравийную крошку мы убирать с дорог не будем, потому что вслед за заморозками придёт новый циклон, плюсовая температура, осадки, и снова придётся повторять процесс противогололёдной обработки. В усиленном режиме все коммунальные службы будут работать в течение ближайших двух суток, потом на несколько дней температура станет более стабильной в минусовом режиме. И тогда не будет такой напряжённости в работе служб. Хотя каждый сотрудник на своём участке работает постоянно, но штатный регламент не требует такого усиленного внимания к содержанию наших территорий.

— Скорректировали ли службы ЖКХ процесс работы с учётом опыта предыдущего периода непогоды?

— Если вдруг случится обледенение на электрической сети, на воздушных электропроводах, на деревьях, то у нас сейчас есть около 300 аварийных бригад различного уровня. Они смогут оперативно воздействовать на любую негативную ситуацию и принимать экстренные меры. Наша задача в том, чтобы у населения была электроэнергия, и обледеневшие деревья не могли помешать комфорту москвичей.



Комментарии:

RSS

Популярное

Блоги