Главная /  Блоги / ГКУ "Экспертавтодор" / Не ищите пути объезда, или Палитра российских ям

Не ищите пути объезда, или Палитра российских ям

 

Англичане борются с дорожными ямами с помощью своего национального увлечения - садоводства. Пока дорожные службы не успели заделать ямы, неравнодушные горожане  разбивают в них клумбы, украшая мини-садики статуэтками, игрушечной мебелью и другими милыми предметами. Увлечение англичан уже подхватили жители Канады, Германии, Чехии. А какие оригинальные методы борьбы с неровностями на дорогах используют наши соотечественники?

 

 Во многих городах России дорожные активисты и просто сознательные горожане обводят ямы на дорогах краской. Эта движение называется «Ямы в цвет». Разноцветный контур предупреждает водителей об опасности и «сигнализирует» местным властям о том, что дорогу неплохо бы «починить».

 

 В Москве, Сургуте, Нижнем Новгороде, Тольятти и Томске ямы обводят белой краской, чтобы их границы были видны и днем и ночью. В Воркуте были замечены граффити с надписью «Я (сердечко) дороги», а в Красноярске разноцветные предупреждения начинаются за несколько метров до самой ямы, чтобы водитель успел свернуть на другую улицу. Жители Ярославля не просто «пометили» несколько сотен ям краской, но самые глубокие из них засадили картошкой.

 

 

Екатеринбургское агентство «Восход» сделало проект «Заставь чиновника работать»: в городе на разбитых участках проезжей части появились карикатуры на местных политиков — губернатора, мэра и главу администрации города. Вместо ртов у них на картинках были ямы, заплатки из асфальта или дорожные люки. Рядом с рисунками были подписаны цитаты этих персон («реконструкция дорог — наша основная задача», «все улицы будут приведены в порядок» и «ямочный ремонт будет завершён до конца апреля 2012 года»).

 

  Новость о появлении портретов чиновников на дорогах Екатеринбурга опубликовали более 100 российских СМИ. Вся страна ждала реакции властей. Но коммунальщики хотели пойти по пути наименьшего сопротивления и просто закрасили карикатуры. Чиновники не знали, что за ямами ведётся круглосуточное видеонаблюдение. После этого инцидента на каждом закрашенном портрете появилась надпись: «Закрашивать — не чинить». На следующее утро все три ямы залатали.

 

 Автомобилисты Нижнекамска прошлой весной решили сами отремонтировать участок дороги, не дожидаясь помощи сверху. Рекламу акции взяли на себя местные автоклубы, средства планировали собрать с помощью автопробега. Участники протестно-ремонтной акции хотели сначала починить выбранный участок, а уже потом донести сведения о проблеме с дорогами до местной администрации. В итоге, пока в социальных сетях обсуждали, какой же участок дорог наиболее ужасен и выбирали подходящие для пробега и ремонта погодные условия, сотрудники управления благоустройства города в срочном порядке начали класть асфальт прямо в лужи.

 

 Кстати, власти тоже иногда прибегают к креативным технологиям. Например, в Тюменской области три года назад появился новый дорожный знак - «Не накатывай колею». На желтой табличке изображен легковой автомобиль, ловко увернувшийся от колеи, пустив ее между колес. Авторы идеи уверены, что в результате систематического смещения автомобиля вбок, в работу вовлекается вся площадь дорожного покрытия, в том числе и те участки, которые обычно не используются.

 

  Участники движения «Искалеченный Новосибирск» фотографируют убитые тротуары, лишние парковочные карманы и предлагают свои варианты городских перемен мэрии и областному совету депутатов. А у москвичей для этих целей есть портал http://gorod.mos.ru/. Используя его, можно принимать участие в управлении городом. Чтобы сообщить о дефектах дорожного полотна, нужно зайти в рубрику «Дороги», выбрать категорию («Ямы на проезжей части» или «Ямы на трамвайных путях») и ввести точный адрес, по которому коммунальные службы смогут обнаружить дефект. В течение восьми дней на ваше сообщение будет подготовлен ответ органов власти.

 

 Не ищите пути объезда: обо всех дефектах дорожного полотна Москвы вы можете сообщать в ГКУ «Экспертавтодор» по телефону +7(495) 918-18-91

 

 

 

 

 



Комментарии:

RSS

Популярное

Блоги