Главная /  Блоги / ГКУ "Кольцевые магистрали" / Дороги столичного качества

Дороги столичного качества


Для организации ремонта, содержания и благоустройства автомобильных дорог и объектов улично-дорожного хозяйства Москвы, 3 ноября 2011 года распоряжением столичного Правительства, создано Государственное казенное учреждение "Кольцевые магистрали". О том как организована работа по ремонту дорог в одном из крупнейших мегаполисов мира рассказывает руководитель учреждения — Валиахметов Рафик Риясович.


Рафик Риясович, расскажите пожалуйста, об основных направлениях деятельности  учреждения и о том, какие магистрали и автомобильные дороги обслуживает организация.

 

Основным направлением деятельности ГКУ «Кольцевые магистрали» является организация проведения ремонта дорог и объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы. Также мы организуем работы по нанесению дорожной разметки и обслуживанию автоматических противогололедных систем. В рамках выполнения данных задач на предприятие возложены функции государственного заказчика при размещении подрядов на выполнение работ.

В состав обслуживаемых нашей организацией магистралей и автомобильных дорог улично-дорожной сети входят объекты дорожного хозяйства административных округов города Москвы, Кремлевского кольца, Бульварного кольца, Садового кольца, Московской кольцевой автомобильной дороги, Третьего транспортного кольца, такие основные магистрали, как Ленинский проспект, Рублевское шоссе, проспект Вернадского, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, проспект Андропова, Волгоградский проспект, Рязанский проспект, Волоколамское шоссе, и другие улицы города Москвы.

 

Расскажите подробнее о работах, которые организует ГКУ «Кольцевые магистрали» и объемах таких работ.

 

ГКУ «Кольцевые магистрали» организуют работы по ремонту и замене асфальто-бетонного покрытия дорог, нанесению и восстановлению дорожной разметки. Мы контролируем эксплуатацию и обслуживание интегрированных автоматических противогололедных систем, организуем работы по установке барьерного ограждения, шумозащитных экранов и других элементов обустройства дорог. 

Ежегодно мы организуем и контролируем работы по ремонту асфальтобетонных покрытий на площади более 16 млн. кв. метров. Проводим работы по восстановлению и нанесению разметки дорожного покрытия площадью более 3,5 млн. кв метров, что примерно эквивалентно 700 километрам дорожного покрытия. В течении года нашими подрядными организациями ремонтируется или производится замена и установка около 800 буферов безопасности, и свыше 570 квадратных метров шумозащитных экранов.

 

Улучшилось ли качество ремонтных работ в Москве? Какие передовые разработки и технологии использует ГКУ «Кольцевые магистрали» при проведении ремонта дорожного покрытия, нанесения разметки и обслуживании объектов дорожной инфраструктуры? 

 

В последние годы возросли требования со стороны московских властей к таким показателям, как качество ремонта дорог и оперативность устранения дефектов дорожного полотна и объектов дорожного хозяйства.

На территориях Москвы мы проводим активные восстановительные работы — устраняем колейность автомобильных дорог, просадки, разрушения, приводим все дороги к стандартам столичных автомагистралей.  А стандарты качества дорог в Москве очень высокие. При ремонтно-восстановительных работах в асфальтовой смеси мы применяем полимеровяжущие битумы. Это новый материал, который может переносить разницу температур в нашем климатическом поясе. В его составе присутствуют специальные полимерные частицы, которые связывают гравий и обеспечивают меньший сдвиг щебня в жару и большую эластичность летом. Кстати гравий применяем тоже особый — габродиабаз. Эти технологии были предварительно успешно опробованы нами на отдельных участках Рублевского шоссе и МКАД, где они себя успешно проявили.

Особое внимание мы уделяем дорожной разметке. Разметка, выполненная с соблюдением всех параметров качества, позволяет существенно увеличить пропускную способность дорог, предотвратить количество ДТП более чем на 25%. Для нанесения дорожной разметки применяется современный материал - термопластик. Этот материал не подвержен разрушению из-за температурных перепадов, характерных для нашего климата, демонстрирует хорошие показатели по износостойкости и световозвращению. Материал характеризуется коротким временем застывания, что минимизирует блокировку движения на время нанесения разметки.

Отделом противогололедных систем разработан и внедрен единый технический регламент по поддержанию в рабочем состоянии автодорог в зимнее время. Новый регламент существенно снижает количество дорожно-транспортных происшествий по причине неблагоприятных погодных условий. Применяемые в Москве на объектах дорожного хозяйства автомататические противогололедные системы (АПС) обеспечивают большегрузному транспорту надежное сцепление с дорогой на участках подъема и спуска. Это особенно важно, с учетом того, что разница температур в зимнее время на эстакадах и равнинных участках дорог может достигать 4-5 градусов. Аппаратно-программный   комплекс АПС по определенному алгоритму в автоматическом режиме рассчитывает время наступления критических температур и заблаговременно включает форсунки-распылители реагентов для обработки сложных участков объектов дорожного хозяйства. Все данные о температурах, количестве реагентов на объектах поступают в центральную диспетчерскую Кольцевых магистралей. В нашей стране такие современные системы применяются только в Москве и Санкт-Петербурге.

 

На сколько быстро и как выявляются дефекты дорожного полотна, барьерного ограждения, изношенности дорожной разметки, ведь протяженность улиц и трасс города Москвы - это тысячи километров?

 

Вы правильно заметили, что протяженность улично-дорожной сети Москвы составляет тысячи километров. Если быть точнее, то около 5 тысяч километров. Это как расстояние от Москвы до озера Байкал.  Высокая протяженность трасс накладывает на нас серьезные обязательства перед городом и его жителями. Ежедневно в часы максимальной загрузки транспортных магистралей, по дорогам Москвы одновременно двигаются до 1 миллиона автомобилей. И от того, насколько своевременно и качественно мы организуем работы по устранению возникающих дефектов дорожного покрытия зависят комфорт и скорость движения автомобилистов и пассажиров наземных транспортных средств.

В Москве сегодня, если вы и найдете выбоины на дорогах, то сможете наблюдать, как в сжатые сроки эти дефекты устраняются. Мы проводим круглосуточный мониторинг состояния дорог. Сотрудниками ГКУ «Кольцевые магистрали» осуществляется обследование дорожного полотна, состояния шумозащитных экранов, барьерных ограждений. О выявленных дефектах оповещаются подрядные организации, ответственные за участки дорог. К устранению неисправностей они приступают в течении суток. При этом наши специалисты осуществляют контроль соблюдения технологического режима ремонта и качества выполненных работ с фотофиксацией.

 

Рафик Риясович, если сравнивать с 2013 годом, на сколько возросли объемы работ в 2014 году? 

Объемы выполняемых работ в этом году существенно выросли. Произошло это в связи с передачей нашему учреждению функций заказчика из округов, а также увеличившимся количеством новых дорог. При проведении работ текущего ремонта, в течение 2014 года учреждение планирует отремонтировать 16 117,2 тыс. кв. м. городских магистралей и автодорог, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2013 годом. В этом же году учреждение выполнит работы по нанесению разметки дорожных покрытий в объеме 3 540,8 тыс. кв. м, что в 6,2 раза больше в сравнении с 2013 годом. В течении года Кольцевые магистрали выполнит работы по разметке 15 265 пешеходных переходов и 7 966 остановок, что больше в 10,7 раза и 7,9 раз соответственно в сравнении с показателями прошлого года. 

Что касается содержания и текущего ремонта элементов обустройства дорог, то в этом году учреждение планирует выполнить замену и ремонт 880 шт. буферов безопасности на МКАД, ТТК и городских магистралях, осуществить восстановительный ремонт стенки типа «Нью-Джерси» в количестве 110 шт. блоков, произвести ремонт шумозащитных экранов на МКАД, ТТК и городских магистралях в объеме 2 092 кв. м

 

Рафик Риясович, в заключении интервью, что бы вы хотели пожелать Москвичам от имени своей организации, в преддверии Дня города?

 

В преддверии Дня города мне бы хотелось пожелать москвичам быть достойными своего великого города, и оставаться активными гражданами, участвуя в жизни столицы. От всех нас зависит то, в каком городе мы будем жить. Московским правительством  и Мэрией запущены в работу такие важные для жизни Столицы информационные ресурсы, как «Активный гражданин», «Твой город - твой контроль», «Москва - Наш город», призванные выявлять существующие проблемы в городе и активно привлекать горожан к совместному обсуждению будущего обустройства Москвы. На сайте нашего учреждения, www.km.mos.ru любой житель Москвы может оставить информацию, об обнаруженных дефектах дорожного полотна или неисправностях объектов дорожного хозяйства. В круглосуточном режиме у нас работает диспетчерская служба, готовая принять по телефону 8(499) 127-27-01 сообщения граждан о нарушении регламентов проведения ремонта дорог, разрушении асфальтобетонного покрытия, отсутствии разметки, повреждении элементов обустройства дорог, выявлении подтоплений проезжей части и тротуаров. В 2013 году нами были обработаны и приняты меры по 5071 обращению граждан, за что очень им благодарны и признательны.

Этот пример взаимодействия еще раз доказывает, что взаимодействие городских служб и жителей столицы помогает делать жизнь в нашем городе еще лучше и удобней.



Комментарии:

RSS

Популярное

Блоги